Videotrain
781
Дата регистрации:
18.11.2017
Место жительства:
не указано
О себе:
Саид Абишев Режиссер, оператор, преподаватель. FB/VK: said.abishev www.videotrain.ru
18.11.2017
Место жительства:
не указано
О себе:
Саид Абишев Режиссер, оператор, преподаватель. FB/VK: said.abishev www.videotrain.ru
Лучшие посты автора
Активность автора на фишках
0
0
0
0
0
0
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
100
80
60
40
20
0
80
60
40
20
0
Психологические ловушки. TAGLIO LINEA (1 фото)
— ...Мне семьдесят. Я стал хуже видеть и хуже слышать — но лучше понимать!
(с) М.М.Жванецкий.
— ...Мне семьдесят. Я стал хуже видеть и хуже слышать — но лучше понимать!
(с) М.М.Жванецкий.
Психологические ловушки. Индейцы среднего возраста (1 фото)
- Серёга, – кричали мы, – пошли играть в индейцев, нам одного не хватает!
Серёга был на пару лет старше нас и в прошлом году воевал за наших очень здорово. Поэтому, когда двор опять разделился на две армии...
- Серёга, – кричали мы, – пошли играть в индейцев, нам одного не хватает!
Серёга был на пару лет старше нас и в прошлом году воевал за наших очень здорово.
ОСЯ СРЕДИ СВОИХ, БЕНДЕР СРЕДИ ЧУЖИХ (1 фото)
Во всей своей силе образ Бендера, я убеждён, не раскрыт.
Во всей своей силе образ Бендера, я убеждён, не раскрыт.
Монтаж по движению. Урок режиссуры от Л.Гайдая (12 фото)
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» можно встретить более сложные композиционные и монтажные решения. Можно убедиться – режиссёр Леонид Иович Гайдай очень тонко работал с движением, продумывая его место в эпизоде ещё на этапе раскадровки фильма.
Обратимся к эпизоду, который можно было бы назвать «Танцы с разоблачением».
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» можно встретить более сложные композиционные и монтажные решения.
Постановка света в кадре. Эпизод одним кадром из фильма "Признания опасного человека", реж.Дж.Клуни (1 видео)
За один этот эпизод хочется сказать — боги кино благословили актёра Джорджа Клуни на этот режиссёрский дебют!
Великолепный пример постановки света. Собственно — великолепно всё: и выстроенный кадр, и мизансцена, и подбор актёра. И сам актёр — великолепен!
За один этот эпизод хочется сказать — боги кино благословили актёра Джорджа Клуни на этот режиссёрский дебют!
Великолепный пример постановки света.
Композиция кадра и монтаж по движению. Эпизод фильма "12 разгневанных мужчин", реж.С.Люмет, 1957г (1 видео)
Фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» завершается очень красивым, очень тонким, совершенно эстетским визуальным решением. Короткий эпизод – настоящий мастер класс по нескольким важным кинодисциплинам – движение камеры, композиция, монтаж по движению, стилистика кинопроизведения.
Фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин» завершается очень красивым, очень тонким, совершенно эстетским визуальным решением.
К 100-летию мэтра. Кинотрюки Гайдая (3 видео)
Когда начинал свою работу на ТВ, стал изучать кино с изнанки — как это сделано? Хотелось понять - как работает приём, почему я — зритель — хочу пересмотреть фильм или конкретный его фрагмент.
К своему удивлению, очень много поучительного нашёл именно у Л.Гайдая —в самых, казалось бы, пересмотренных фильмах.
Вот, например, "Иван Васильевич меняет профессию", очень тонкая работа с движением в кадре:
Когда начинал свою работу на ТВ, стал изучать кино с изнанки — как это сделано? Хотелось понять - как работает приём, почему я — зритель — хочу пересмотреть фильм или конкретный его фрагмент.
Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница" (1 фото + 1 видео)
Оказывается, в знаменитой сцене фильма "Кавказская пленница" есть, как сейчас сказали бы, пасхалка.
Оказывается, в знаменитой сцене фильма "Кавказская пленница" есть, как сейчас сказали бы, пасхалка.
Психологический монтаж. Разбор эпизода фильма «Psycho» А.Хичкока (1 видео)
Длительность эпизода - 57 секунд, этого достаточно для погружения зрителя в состояние безотчётного страха и напряжения. Короткий мастер-класс от великого нашего А.Хичкока.
Длительность эпизода - 57 секунд, этого достаточно для погружения зрителя в состояние безотчётного страха и напряжения. Короткий мастер-класс от великого нашего А.Хичкока.
Разбор эпизода «Танцы с разоблачением» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1 видео)
Казалось бы - неоднократно пересмотренный вдоль и поперёк фильм, мы его смотрим уже почти 50 лет. Что тут можно найти полезного?
Однако режиссёр Леонид Гайдай в этом эпизоде дал настоящий мастер-класс монтажа по движению. Каскад продуманных кадров превращает эпизод в эстетский визуальный аттракцион для гурманов кино и ценный урок для режиссёров и операторов.
Казалось бы - неоднократно пересмотренный вдоль и поперёк фильм, мы его смотрим уже почти 50 лет. Что тут можно найти полезного?
Режиссёрский разбор фрагмента «Падение Шурика» из фильма «Кавказская пленница» (1 фото + 1 видео)
Комедия - жанр, в котором успех, казалось бы, целиком зависит от смешного сценария, гэгов и актёрской харизмы. Тем не менее, мастера профессии и здесь находят возможность усложнить взаимодействие со зрителем.
Комедия - жанр, в котором успех, казалось бы, целиком зависит от смешного сценария, гэгов и актёрской харизмы.
Свет и тень в кино. Композиция кадра. Белое солнце пустыни (1 фото + 1 видео)
Ещё один выпуск цикла «Секреты кино». Диалог Верещагина и Абдуллы «заряжён» хитрыми приёмами композиции и работы со светом и тенью.
Один из частых вопросов - на живых лекциях, на вебинарах - может эти «хитрости» получились случайно? Актёр просто двигался согласно смыслу эпизода, а свет и тени легли как вышло и никакого смысла за этим нет?
Ещё один выпуск цикла «Секреты кино». Диалог Верещагина и Абдуллы «заряжён» хитрыми приёмами композиции и работы со светом и тенью.
Секреты кино. Белое солнце пустыни. Эпизод "Выстрел". Урок режиссуры и композиция кадра (1 видео)
Небольшой разбор композиции короткого эпизода фильма «Белое солнце пустыни».
Авторы фильма могли снять простой проходной кадр - но сделали из него маленький шедевр.
Небольшой разбор композиции короткого эпизода фильма «Белое солнце пустыни».Авторы фильма могли снять простой проходной кадр - но сделали из него маленький шедевр.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага программы (1 фото)
В качестве учебной дисциплины я непременно ввел бы в инженерных специальностях программирование на древних системах - это великолепная гимнастика для ума, серьезный тест на "инженерное выживание".
Ограниченные ресурсы всегда ставят перед необходимостью найти неведомый, неоткрытый ресурс. Он и выводит к успеху тем способом, мимо которого прошли остальные.
У меня самого был интересный опыт из середины 1980-х.
В качестве учебной дисциплины я непременно ввел бы в инженерных специальностях программирование на древних системах - это великолепная гимнастика для ума, серьезный тест на "инженерное выживание".
FaceControl! (12 фото)
На каждой из этих фотографий - явно кто-то есть!
На каждой из этих фотографий - явно кто-то есть!
Гулять-слоняться. #01 (7 фото)
Через какое-то время фотоаппарат становится частью руки, глаза и воображения. А фотография становится поводом для истории, которую хочется рассказать. Или образует ядро этой истории.
Вот несколько таких глав.
Через какое-то время фотоаппарат становится частью руки, глаза и воображения. А фотография становится поводом для истории, которую хочется рассказать. Или образует ядро этой истории.
Секреты кино. В.Тодоровский, «Оттепель». Часть 01 (6 фото)
Сериальное кино считается жанром невысокой пробы. Возможно, у нас появился повод изменить свое мнение.
Сериальное кино считается жанром невысокой пробы. Возможно, у нас появился повод изменить свое мнение.
Тотальный FaceControl! (15 фото)
В наш мозг встроен "распознаватель" образов - лиц, животных, иногда - просто странных персонажей.
В наиболее "жестких" формах это имеет даже форму болезни, которая называется "Парейдолия".
Если постоянно носить с собой фотоаппарат - можно найти много поводов для самых гурманских впечатлений для нас, для парейдоликов.
Вот небольшой выводок из моей коллекции.
В наш мозг встроен "распознаватель" образов - лиц, животных, иногда - просто странных персонажей.
В наиболее "жестких" формах это имеет даже форму болезни, которая называется "Парейдолия".
Секреты кино. Л.Гайдай. Кавказская пленница (1 фото + 1 видео)
Если присмотреться внимательно, в фильмах Л.Гайдая можно обнаружить незаметные "крючки" - композиционные решения, которыми он тонко удерживал внимание зрителей.
Если присмотреться внимательно, в фильмах Л.Гайдая можно обнаружить незаметные "крючки" - композиционные решения, которыми он тонко удерживал внимание зрителей.
Секреты кино. Белое солнце пустыни. Эпизод "Верещагин" (2 фото + 1 видео)
Всегда приятно открыть что-то новое в фильме, который, казалось бы, уже неоднократно просмотрен вдоль и поперек.
Продолжаем исследовать неочевидные приемы кино.
Всегда приятно открыть что-то новое в фильме, который, казалось бы, уже неоднократно просмотрен вдоль и поперек.
Продолжаем исследовать неочевидные приемы кино.
Секреты Кино. Кавказская пленница. Эпизод #02 (1 видео)
В этом выпуске вы увидите прекрасный пример образования метафоры из визуальной рифмы, настоящий мастер-класс такого приема от мэтра комедийного жанра Леонида Гайдая. А в конце видео узнаете, какой скрытый смысл режиссер заложил в ключевом эпизоде своего известного фильма «Кавказская пленница».
В этом выпуске вы увидите прекрасный пример образования метафоры из визуальной рифмы, настоящий мастер-класс такого приема от мэтра комедийного жанра Леонида Гайдая.
Секреты кино. А.Хичкок. Psycho/Психоз. Часть #02 (3 фото + 1 видео)
Приемы подсознательного влияния на зрителя основаны на некоторых физиологических процессах и механизмах, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к кино и возникли задолго до эпохи кино.
Приемы подсознательного влияния на зрителя основаны на некоторых физиологических процессах и механизмах, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к кино и возникли задолго до эпохи кино.
Секреты кино. А.Хичкок. Psycho/Психоз. Часть #01 (1 видео)
Когда автор использует скрытые механизмы влияния на эмоции - это всегда усиливает воздействие на эмоции зрителя.
Сегодня препарируем Альфреда нашего Хичкока, один из самых его вкуснейших фильмов, из категории хрестоматийных, а в жанре хоррора - задавший многие каноны.
Когда автор использует скрытые механизмы влияния на эмоции - это всегда усиливает воздействие на эмоции зрителя.
Дзен (13 фото)
Фотография - это способ получить микродзен, дзен длительностью в выдержку - который потом можно разглядывать, воспроизводить в воображении те схлестнувшиеся и замершие в этом вихре восторга эмоции.
Это мой дебют в сообществе "ФотоМир", не пинайте строго.))
Фотография - это способ получить микродзен, дзен длительностью в выдержку - который потом можно разглядывать, воспроизводить в воображении те схлестнувшиеся и замершие в этом вихре восторга эмоции.
Котская жизнь.Часть 3 (13 фото)
Если вы не можете пройти мимо кота, не сфотографировав его - значит у вас такой же котатоксикоз, как и у меня.
Продолжаем исследовать диагноз.
Если вы не можете пройти мимо кота, не сфотографировав его - значит у вас такой же котатоксикоз, как и у меня.
Продолжаем исследовать диагноз.
Котская жизнь.Часть 2 (13 фото)
В части 1 был открыт феномен котатоксии - невозможности пройти мимо кота, не сделав его фото.
Сегодня продолжим его изучение.
В части 1 был открыт феномен котатоксии - невозможности пройти мимо кота, не сделав его фото.
Сегодня продолжим его изучение.
Снято(Ё)! (1 фото)
Я режиссер, на съемках происходит всякое и, вроде, уже ко всему готов.
Но иногда, все же, возникает что-то - персонаж или событие - замыкающее накоротко все извилины мозга. Глаза не верят ушам, уши не верят глазам.
И еще долго сомневаешься - со мной ли это было и было ли это вообще.
Я режиссер, на съемках происходит всякое и, вроде, уже ко всему готов.
Но иногда, все же, возникает что-то - персонаж или событие - замыкающее накоротко все извилины мозга.
Котская жизнь (13 фото)
Придумал новое слово для состояния, никак не описанного в языке, не сформулированного в медицине и не исследованного в психологии:
- Котатоксия - невозможность пройти мимо кота, не сфотографировав его.
Кстати, почему на Фишках нет отдельного сообщества для котиков?
Ведь именно котики спасают мир!
Придумал новое слово для состояния, никак не описанного в языке, не сформулированного в медицине и не исследованного в психологии:
- Котатоксия - невозможность пройти мимо кота, ...
Живность по дороге (9 фото)
Специально за животными я не "охочусь", но иногда они сами лезут в кадр.
Специально за животными я не "охочусь", но иногда они сами лезут в кадр.
Секреты кино. Чаплин. Новые времена. Эпизод #01 (7 фото)
Отдыхая от съемок фильма «Огни большого города», Чарльз Чаплин наткнулся на статьи о многочисленных случаях на конвейерах — люди стали сходить с ума от многодневных однообразных движений.
Отдыхая от съемок фильма «Огни большого города», Чарльз Чаплин наткнулся на статьи о многочисленных случаях на конвейерах — люди стали сходить с ума от многодневных однообразных движений.
Секреты кино. Ч.Чаплин, Новые времена (1 фото)
Большинство из нас знает Чаплина как актера-мима, но основной вклад в мировое кино он сделал как режиссер и постановщик своих фильмов.
Премьера ролика с разбором эпизода из фильма "Новые времена".
Большинство из нас знает Чаплина как актера-мима, но основной вклад в мировое кино он сделал как режиссер и постановщик своих фильмов.
Секреты кино. Иван Васильевич меняет профессию (5 фото)
Сегодня в нашей рубрике для киноспециалистов и киногурманов рассмотрим пару киновкусностей от Леонида Гайдая.
Сегодня в нашей рубрике для киноспециалистов и киногурманов рассмотрим пару киновкусностей от Леонида Гайдая.
Секреты кино. Белое солнце пустыни. Заключение (11 фото)
Фильм "Белое солнце пустыни" - это "Черный квадрат" отечественного кино.
Казалось бы - простой сюжет, ясные герои, однако фильм приковывает внимание и заставляет говорить о себе до сих пор.
Фильм "Белое солнце пустыни" - это "Черный квадрат" отечественного кино.
Казалось бы - простой сюжет, ясные герои, однако фильм приковывает внимание и заставляет говорить о себе до сих пор.
Секреты кино. Белое солнце пустыни. Часть 3 (14 фото)
Продолжим исследование визуальных приемов фильма.
Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Продолжим исследование визуальных приемов фильма.
Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Секреты кино. Белое солнце пустыни. Часть 2 (12 фото)
Почему одни фильмы забываются, едва начинаются финальные титры, а другие остаются на века?
Попробуем понять это, продолжая разбирать приемы фильма "Белое солнце пустыни" - мы убедимся, что эти решения не случайны, каждый эпизод вносит незаметный, но важный "взнос" в эмоциональную "копилку" фильма.
Почему одни фильмы забываются, едва начинаются финальные титры, а другие остаются на века?
Попробуем понять это, продолжая разбирать приемы фильма "Белое солнце пустыни" - мы убедимся, ...
Секреты кино. Белое солнце пустыни (11 фото)
Настоящая классическая кинокартина, не нуждающаяся в представлении.
Но в нем есть хитрый прием, который приковывает внимание зрителя, стоит только, переключая каналы, случайно наткнуться на фильм.
Подозревать об этом я стал, когда, в очередной раз пересматривая фильм, обратил внимание на один малозаметный эпизод - длиной всего 4 с половиной секунды.
Настоящая классическая кинокартина, не нуждающаяся в представлении.
Но в нем есть хитрый прием, который приковывает внимание зрителя, стоит только, переключая каналы, ...